20.05.2024

Перепроектированный двигатель ВАЗ 21124: всё о ремонте и улучшениях

0

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг

Двигатель ВАЗ 21124, оснащенный 16 клапанами, был представлен в 2004 году после модернизации мотора 2112 и стал устанавливаться на автомобили моделей 2111, 2112 и 2111 производства АВТОВАЗа.

Улучшенная версия мотора получила увеличенный объем — 1.6 л. Увеличение объема мотора ВАЗ 21124 достигнуто путем увеличения расстояния между осью коленчатого вала на 7,3 мм (было 30,5 мм, стало 37,8 мм) без изменения диаметра цилиндров (82 мм).

Приступим к подробному рассмотрению.

Особенности конструкции

Главной деталью двигателя является блок цилиндров (номер по каталогу 11193-1002011) с другими размерами по сравнению с предшественником. В блоке установлены коренные подшипники с каналами для подачи масла. Коленвал также немного изменен, а поршни имеют углубления для безопасности.

Маслосъемные и компрессионные кольца изготовлены из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи плавающих пальцев. Головка блока имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Головка блока на двигателе 21124 имеет увеличенную площадку, а валы маркированы для удобства.

Впервые установлен каталитический нейтрализатор, объединенный с выпускным коллектором, а также обновлена конструкция топливной рампы. Для улучшения работы двигателя установлены индивидуальные катушки зажигания на свечах.

Технологии тюнинга

Небольшая доработка двигателя может привести к увеличению мощности. Например, установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора и увеличенного дросселя позволят повысить мощность до 120 л.с.

  • Дальнейшее увеличение мощности до 150 л.с. можно достичь за счет доработок головки блока и установки распредвалов с увеличенными фазами.
  • Установка компрессора также способствует повышению мощности и устанавливается на обе версии моторов (16- и 8-клапанные).
  • Установка четырех дросселей обеспечивает стабильную работу на всех оборотах.

Неисправности и ремонт

Одной из наиболее распространенных неисправностей является троение двигателя, что требует тщательной диагностики и возможного ремонта.

  • Производится проверка зажигания, системы подачи топлива, а также механической части двигателя и запуск ремонта.
  • Также могут возникнуть проблемы с топливом, клапанами и датчиком положения коленвала.

Другие значимые неисправности из-за изменений в конструкции двигателя 21124 являются редкими и решаются при помощи предписанных процедур.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *